АГРОМАТ провел пилотное внедрение маркетинговой аналитики посетителей на базе Wi-Fi

IBM создала мощнейший квантовый компьютер
April 26, 2018
Show all

АГРОМАТ провел пилотное внедрение маркетинговой аналитики посетителей на базе Wi-Fi

На одной из своих площадок АГРОМАТ запустил в тестовую эксплуатацию облачное решение Volare, предоставляющее ряд инструментов, призванных повысить эффективность службы маркетинга и аналитического отдела компании.

Об этом RAU сообщила пресс-служба компании-интегратора  решения Айтис.

По своей сути Volare – это аналитическое ПО, расширяющее функционал существующей беспроводной сети Wi-Fi на территории магазина. Решение предоставляет удобный портал регистрации пользователей в гостевой сети Wi-Fi и одновременно позволяет наполнять карточку клиента дополнительной информацией, формировать всевозможную аналитику о посетителях магазинов, вести таргетированное маркетинговое взаимодействие с покупателями, проводить анкетирование, собирать обратную связь от клиентов и многое другое.

Подобные решения уже активно используются многими европейскими ритейлерами, такими как ARMANI, PRADAGroup, swatch, Auchan, starhotels, globus и др.

За время проведения пилота база данных клиентов пополнена информацией о более чем 750 посетителях магазина. База включает такие данные, как имя и фамилия клиента, пол, возраст, адрес электронной почты, номер телефона, идентификатор учетной записи соцсети и др. Для регистрации в гостевой сети 55% посетителей использовали анкету, 38% предпочли Facebook, 7% – Instagram. Посетители имели возможность оценить работу магазина посредством заполнения формы обратной связи и поставить отметку «нравится» на странице АГРОМАТ в социальной сети Facebook. На рисунках 1 и 2 представлены примеры панели управления Volare с аналитическими данными.

В первую неделю проведения пилота отмечался низкий уровень количества подключений клиентов, что отражало слабую осведомленность посетителей магазина о существовании сервиса гостевого доступа к сети Интернет. После размещения информирующих табличек в магазине ситуация ощутимо изменилась – количество подключений выросло в разы.

По данным собранной статистики, самый «горячий» день недели – суббота; меньше всего посетителей регистрировалось по вторникам и пятницам. Данная статистика позволяет оптимизировать планирование человеческих ресурсов, промоакций и стоимости аренды рекламных площадей на территории магазинов. Диаграммы распределения клиентов по возрасту могут учитываться при разработке промопредложений и других маркетинговых активностей для целевых аудиторий. Анализируя данные о моделях мобильных устройств посетителей, можно косвенно судить об уровне их достатка, что полезно при планировании ассортимента товаров.

Для своей работы Volare использует существующую беспроводную сеть на базе оборудования Cisco. Поддерживая современные стандарты Wi-Fi, точки доступа Cisco оборудованы эффективными антеннами, повышающими чувствительность приема сигнала без потери радиуса покрытия, и радиоинтерфейсами 2,4 и 5ГГц. Слаженную работу точек доступа обеспечивает контроллер беспроводной сети. Такое решение позволяет адаптировать параметры беспроводной сети в реальном времени, непрерывно обеспечивая высокое качество покрытия Wi-Fi. Решение Cisco поддерживает функционал MIMO для одновременной передачи сигнала по нескольким антеннам, что позволяет обслуживать клиентские устройства hi-end на максимальных скоростях.

Следующим этапом АГРОМАТ и Айтис планируют пилотный запуск функционала аналитики присутствия посетителей. Данный вид аналитики позволяет получать информацию о количестве посетителей, времени их пребывания и др. подобных показателях не зависимо от того, подключились они к гостевой сети или нет. Это дает возможность расширить возможности службы маркетинга и аналитического отдела за счет предоставления более полной информации о посещаемости магазина и эффективности маркетинговых активностей.